-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в BellaRate

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.08.2014
«аписей: 349
 омментариев: 283
Ќаписано: 713

»стори€ открытки

¬торник, 14 ќкт€бр€ 2014 г. 13:02 + в цитатник
»стори€ открытки


—крапбукинг открывает новые грани творчества и уводит нас в загадочный мир кардмейкинга. ƒавайте окунемс€ в историю создани€ открыток и проложим путь от «корреспондентских карточек» до современных филигранных работ.
 

¬ формате открыток.


Ќа первый взгл€д искусство создани€ открыток совсем несложное. ќднако первоначальна€ простота со звоном разбиваетс€ о первый же подводный камень.  ак на небольшом листе картона уместить ту тыс€чу слов в образах, которую так хочетс€ сказать адресату? ¬едь, даже несмотр€ на всю демократичность открыток XXI века, существуют довольно строгие регламенты открытого письма.

—егодн€ большой попул€рностью пользуетс€ «≈вростандарт» открытка размером 110 х 220 мм. ќднако почти полтора века назад был установлен совершенно другой формат. ≈диный международный размер карточки, признанный в 1878 году в ѕариже ¬семирным почтовым конгрессом, составл€л 90 х 140 мм. ј уже в 1925 году открытки стали чуть больше - 105 х 148 мм. ¬се три формата с успехом используютс€ в наши дни.
 

ѕривет из јвстро-¬енгрии.


ќфициальна€ истори€ открыток началась в 1869 году, когда впервые были выпущены почтовые карточки с отпечатанной маркой, которые можно было послать без конверта, и именно в этом заключаетс€ суть открытого письма. “акие открытки были изобретены в јвстро-¬енгрии и получили название «корреспондентских карточек».

1


¬ыгл€дели они весьма неприметно: плотна€ желта€ бумага и марка в правом верхнем углу. ¬ 1874 году в Ѕерне состо€лс€ ¬семирный почтовый конгресс, где подобный вид корреспонденции признали на юридическом уровне. “аким образом, открытые письма стали официально путешествовать по миру. 

2


ќднако помимо австро-венгерской версии по€влени€ открыток, истори€ насчитывает, по меньшей мере, шесть, среди которых есть и слав€нска€. ѕо мнению некоторых исследователей, почтовые иллюстрированные карточки - это видоизмененные русские народные лубочные картинки. 

3


“акие картинки получали на бумаге, отпечатыва€ рисунок с дерев€нного клише.  стати, тот же принцип действует и в современном кардмейкинге, когда при помощи штампов и чернил мастера создают картинки.

4

 

“рудоемкий процесс создани€ открыток.


¬о времена по€влени€ первых открыток возможности полиграфии были весьма скудными. Ќесмотр€ на активное развитие типографского дела, внимание, прежде всего, удел€лось печати книг.   тому же создание самой печатной формы было делом довольно трудоемким. ѕоэтому первые открытки создавались исключительно вручную.

ѕомимо традиционных бумаги и красок в ход шли и подручные материалы - бисер, бархат, засушенные цветы, перь€ и даже волосы. Ќо самым дорогим материалом дл€ изготовлени€ открыток был шелк. Ўелковые открытки впервые по€вились в јнглии в 1898 году. 

5


Ќо вскоре был налажен промышленный выпуск таких карточек, и тут по масштабам выпускаемой продукции первой была √ермани€. »нтересен сам процесс создани€ шелковых открыток.  ак правило, тканью украшались шл€пки, дамские плать€ и мужские костюмы. Ќа изображение впрессовывалс€ шелк, а затем на детал€х, покрытых тканью, делалось тиснение. 

ј поскольку шелковые детали часто были объемными, то открытки украшались еще и высечками. ¬ то врем€ высечка выполн€лась специальными режущими штампами. —егодн€ на помощь мастерам кардмейкинга приход€т фигурные дыроколы, чьими прародител€ми и были те самые режущие штампы. ј тиснение - едва ли не единственный художественный метод, который зародилс€ еще в VI веке и дошел до наших дней почти без изменений.
 

—редство общени€ и объект искусства.


”глубл€€сь в историю создани€ и развити€ открытых писем, можно выделить один интересный факт. ƒо определенного момента открытки служили исключительно как средство общени€. —амодельные, неприметные, украшенные рисунками от руки, а то и вовсе содержащие только текст и адрес, они были безмолвным посланием души и символом глубокого уважени€ и бесконечной любви к адресату. 

6


Ќо в то врем€, пока типографи€ набирала обороты и производство почтовых карточек становилось массовым, мастера возвели процесс создани€ открыток в ранг искусства. ”крашенные бисером, шелком, вырубкой и тиснением, с золотыми кра€ми, такие карточки передавались исключительно из рук в руки. ќни были предметом гордости и непременно выставл€лись в доме на самом видном месте.

7


¬ конце XIX века почтовые карточки учили добру и несли свет знаний наравне с книгами. Ѕыли выпущены целые коллекции открыток по мотивам детских сказок, репродукции картин известных художников, с видами городов и неповторимыми пейзажами. ѕока цифровые технологии набирали обороты, почтовые карточки путешествовали по континентам с послани€ми от сердца к сердцу.

8

 

ƒвижение Mail Art.


»стори€ любит повторени€. ѕримерно 60 лет назад американский художник –эй ƒжонсон начал создавать картины и коллажи и затем отправл€ть их по почте. 

13


¬начале он рассылал свои творени€ родным и друзь€м, а после стал отправл€ть и совершенно незнакомым люд€м. ¬от таким необычным способом –эй нес искусство в массы, и непременно, отправл€€ свою картину адресату, он просил прислать что-нибудь в ответ. 

9


»де€ нашла своих последователей, и в 1962 году –эй ƒжонсон основал Ќью-…оркскую школу корреспонденции. “аким образом по€вилс€ новый вид почтового искусства - mail art, где в качестве средств художественной выразительности используютс€ почтовые марки, открытки и конверты. 

10


¬ 1964 году мэйл-арт оформилс€ в международное движение, и каждый желающий может прикоснутьс€ пожалуй, к самому демократичному и доступному виду искусства. „аще всего украшают и пересылают почтовые конверты и открытки. Ќо объектом мэйл-арта может стать любой предмет, на который возможно наклеить марку и написать адрес. 

11


 ниги, диски, плакаты, дискеты, журналы - нет предела фантазии и возможност€м почты, котора€ доставит пр€мо в руки любой арт-объект. ¬от так примерно за полтора столети€ открытка прошла путь от обычной почтовой карточки до арт-объекта. » совсем неважно, типографска€ это открытка, в стиле handmade или авторска€, нарисованна€. ¬ажно, что так же, как дес€тки лет назад, она несет адресату самые нежные послани€ души и сердца.

12



урлауб   обратитьс€ по имени —реда, 15 ќкт€бр€ 2014 г. 09:47 (ссылка)
—пасибо! »нтересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку