-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в BellaRate

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.08.2014
«аписей: 349
 омментариев: 283
Ќаписано: 713

“ворение √ауди: ƒом Ѕальо в Ѕарселоне

„етверг, 25 —ент€бр€ 2014 г. 19:19 + в цитатник
ƒом Ѕальо - знаменитое творение великого каталонского зодчего јнтонио √ауди. »значально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодар€ старани€м талантливого архитектора превратилс€ в насто€щее произведение искусства. ƒанное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество √ауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
Ќа фоне других достопримечательностей Ѕарселоны дом Ѕальо отличаетс€ своими оригинальными архитектурными решени€ми. ƒо того, как за работу вз€лс€ √ауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату ∆озепу Ѕальо-и- асановасу. “огда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса дл€ людей он не представл€л. Ќовую жизнь и огромную славу дому Ѕальо подарил јнтонио √ауди, который провел реконструкцию здани€ в период с 1904 по 1906 г. »значально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
ƒвум€ боковыми стенами дом примыкал к соседним строени€м, поэтому √ауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. ÷ентральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. јрхитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав дл€ них оригинальную мебель.  роме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.
 
 Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
јвтор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединени€ двух световых шахт. Ёто позволило улучшить вентил€цию и дневное освещение здани€. »де€ уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства ƒома ћила.
»сследователи, занимающиес€ изучением творчества јнтонио √ауди, утверждают, что именно с реконструкции ƒома Ѕальо началс€ новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стил€ мастера: отныне архитектор прислушивалс€ исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не огл€дыва€сь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ќа первом этаже ƒома Ѕальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиес€, словно пластилин от высокой температуры, камни. ‘асад здани€ украшен мозаичными композици€ми из ломаной керамической плитки, переливающейс€ самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
√лавна€ отличительна€ черта здани€, в которой наиболее €рко выражаетс€ почерк архитектора, - минимальное использование пр€мых линий в его оформлении. ¬ нем практически все, начина€ от интерьера и заканчива€ декоративными детал€ми фасада, высеченными из добытого на холме ћонжуик тЄсанного камн€, имеет волнистые очертани€.
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
—имволика главного фасада ƒома Ѕальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, €вл€етс€ сравнение здани€ с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем √ауди, часто встречающимс€ во многих его архитектурных работах. ”венчанную георгиевским крестом башенку на крыше здани€, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч —в. √еорги€, покровител€  аталонии. “риумф —в. √еорги€ представл€ет собой аллегорию победы добра над злом. —озданное √ауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей "чешуей" и усе€но черепами и кост€ми его жертв, которые можно разгл€деть в формах балконов и колонн бельэтажа. «а такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название - ƒом  остей.
 
 Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
 Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
„то касаетс€ направлени€, к которому относитс€ ƒом Ѕальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскани€ јнтонио √ауди, его рассматривают в контексте модернизма. ≈стественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого пон€ти€, поскольку великий каталонец не придерживалс€ ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выход€ за все рамки и границы.
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
ѕроизведени€ √ауди характеризируютс€ тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и ƒом Ѕальо не стал исключением. ќсобенно поражает оформление светового двора, где создана особа€ игра светотени. „тобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличиваетс€ по мере продвижени€ вверх по зданию, финиширу€ на отделке вентил€ционных и дымовых труб насто€щим взрывом насыщенного лазурного цвета. — той же целью были созданы выход€щие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаютс€ с высотой. ћансарда дома, отличающа€с€ элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий примен€л при реализации других своих проектов.
 
¬нутренний дворик: 
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
 Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
Ёлементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. »зысканные витражи были выполнены стеклодувом ∆узепом ѕелегри, кованые элементы создали брать€ Ѕади€, изразцами занимались ѕ.ѕужол-и-Ѕаусис сын, а другие детали из керамики были выполнены —ебасть€ном-и-–ибо. ѕолностью всю облицовку дл€ центрального фасада изготовили на острове ћальорка. ћебель, которую јнтонио создал специально дл€ оформлени€ интерьера ƒома Ѕальо, сегодн€ можно увидеть в собрании его ƒома-музе€ в ѕарке √уэл€.
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
¬месте с расположенными р€дом домами Ћьео ћорера и јмалье архитектурное творение √ауди входит в " вартал несогласи€", получившего свое название из-за разнообрази€ стилей его модернистских зданий.
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото
 
— 1962 года ƒом Ѕальо носит звание ’удожественного пам€тника Ѕарселоны, с 1969 года - пам€тника национального значени€, а уже в 2005 году ёЌ≈— ќ внес его в свой —писок ¬семирного наследи€.
 
Ўедевр јнтонио √ауди. ƒом Ѕальо. »спани€. ‘ото


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



урлауб   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 —ент€бр€ 2014 г. 00:15 (ссылка)
 ака€ красота!—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку