-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в BellaRate

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2014
Записей: 382
Комментариев: 292
Написано: 755

Конфликт цивилизаций

Вторник, 13 Марта 2018 г. 21:41 + в цитатник

Картинки по запросу Конфликт цивилизаций

Мировая политика переходит на новый уровень, и «просвещенные» люди не упускают шанса распространить свои идеи о том, что может произойти: конец истории, возврат традиционного соперничества между культурами или упадок нации из-за противоречивых стремлений к глобализации и к национальному обособлению. Все же они упускают самый важный, поистине центральный, момент в размышлениях о том, на что будет похожа мировая политика в ближайшее время. Мое предположение заключается в том, что главные причины конфликтов в будущем не будут исключительно идеологическими или экономическими. Основа противоречий, проводящая границы между нациями, будет культурной. Национальное государство останется ведущим на мировой арене, но основные конфликты в мировой политике возникнут между нациями и цивилизациями. Столкновение цивилизаций будет главной областью борьбы в будущем. Конфликт между культурами будет последней, завершающей стадией в развитии в современном мире. На протяжении полутора веков после заключения Вестфальского мира конфликты на Западе были преимущественно между монархами и императорами, абсолютными и конституционными правителями, стремящимися расширить область своего влияния, укрепить войска и экономическую мощь, а, самое главное, увеличить свои владения. Впоследствии они создали национальные государства, и с приходом Французской революции ведущий конфликт был не между монархами, а между нациями. В 1793 Р.Р. Палмер заявил: «Война царей окончена, началась война народов». Такое устройство, характерное для XIX века, длилось вплоть до конца первой мировой войны. Затем, в результате Русской революции и последующей реакции на нее конфликт наций перерос в конфликт идеологий, сперва между коммунизмом, фашизмом-нацизмом и либеральной демократией, а потом только между коммунизмом и либеральной демократией. На протяжении Холодной войны последний превратился в борьбу двух сверхдержав, ни одна из которых не была национальным государством с традиционной точки зрения Запада, но каждая утверждала свою самобытную идеологию.

Все указанные конфликты между монархами, национальными государствами, культурами были в основном в рамках западной цивилизации. Вилиам Линд окрестил их «Западными гражданскими войнами». Это было применимо как для Холодной войны, так и для Мировых войн, а также предшествующих войн XVII, XVIII, XIX веков. С наступлением Холодной войны международная политика вышла за границы Запада, а центральным ее направлением стало взаимодействие западных и не западных цивилизаций, а также взаимодействие самих не европейских цивилизаций. В политике народы и правительства неевропейских культур не долго пребывали в качестве западных колоний, а присоединялись к Западу как движущие силы, меняющие ход истории.

  Культура цивилизаций

Во время холодной войны весь мир поделился на первый, второй и третий. Такое разделение уже не имеет смысла. Сейчас правильнее сформировать группы стран не исходя из их политических и экономических систем или уровня экономического развития, а с учетом культур этих цивилизаций.

Что мы имеет в виду под словом «цивилизация»? Цивилизация – это культура. Провинции, регионы, этнические группы, национальности, религиозные группы – все имеют присущую только им одним культуру. Культуры южных и северных провинций Италии могут различаться, но общая итальянская культура тех и других будет отличной от немецкой. В европейском обществе, в свою очередь, будут присутствовать культурные черты, отсутствующие в арабских или китайских культурах. Однако арабы, китайцы и запад не образуют еще большую группу. Они представляют собой цивилизации. Таким образом, цивилизация – это наивысшее деление людей на группы и самый широкий уровень культурного своеобразия, присущего людям; показывает еще одно отличие между людьми и животными. Это определяется и по общим субъективным показателям, таким как язык, история, религия, традиции, формирования и по субъективному самовыражению людей. Существуют разные показатели самовыражения: житель Рима может в разной степени определить себя как уроженца Рима, итальянца, католика, христианина, европейца, представителя запада. Цивилизация, к которой он относится, - это самое широкое понятие, к которому он себя отождествляет. Люди могут и переопределяют свои отношения к той или иной группе, и в результате структура и границы цивилизаций меняются.

Представителями одной цивилизации может быть большое количество людей, как например, в Китае (как заметил Луциан Пай «целая цивилизация, притворяющаяся государством»), или небольшое количество, например, англононские каррибцы. В цивилизацию может входить несколько национальных государств, как на западе, в латинской Америке и в арабских странах, или только одно, к примеру, японская цивилизация. Конечно, цивилизации смешиваются и перекрывают друг друга и могут включать в себя субкультуры. На западе есть 2 главные субкультуры: Европейская и Североамериканская, в исламской – арабская, турецкая и малайская. Не смотря ни на что, цивилизации – это самовыражение, они существуют, даже если границы между ними неприметны. Цивилизации подвижны: они возникают и вырождаются, они делятся и соединяются. И, как известно многим студенты по истории, они исчезают и погребаются под пески истории.

Представители Запада привыкли полагать, что главным действующим лицом на политической арене является национальное государство. Но так было лишь на протяжении немногих лет. Более широкий размах человеческой истории – это история цивилизаций. Арнольд Тонби перечислил 21 великую цивилизацию, лишь 6 из которых существует по сей день. 




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку